Домой Африка Сегвей. Простота и экологичные технологии. Экологически проблемы и способы борьбы с ними Экологически чистое двухколесное транспортное средство

Сегвей. Простота и экологичные технологии. Экологически проблемы и способы борьбы с ними Экологически чистое двухколесное транспортное средство

Дата публикации:

В настоящее время до 80% продовольствия Россия закупает за рубежом. Из закупаемых продуктов до 75% бракуется вследствие низкого качества.

Так в 2008 году было выявлено 4,5 тыс. тонн плодов и овощей в которых обнаруживались остаточные количества Хлорпирифоса, Диметоата, Паратион-метила, относящихся к фосфорорганическим соединениям (ФОС), а так же Дельтаметрина, Циперметрина, Фенвалерата – производных синтетических перетроидов. В отдельных партиях ягод остаточные количества Хлорпирифоса превышало максимально допустимый уровень в 50-100 раз. Партия капусты пекинской одновременно содержала Хлорпирифос в 193 раза выше допустимых норм и Циперметрина в 19 раз. В 2011 году в большинстве партий яблок было обнаружено превышение Пропаргита в 1,4-4 раза выше МДУ, который используется против растительноядных клещей. Попадая в организм человека, вызывает функциональные и структурные нарушения печени, почек и сердца.

В мире ежегодно производится около 2 миллионов тонн пестицидов. В России используется более 100 различных пестицидов при общем годовом объеме их производства - 100 тыс. т. Наиболее загрязненными пестицидами районами являются Краснодарский край и Ростовская область (в среднем около 20 кг на 1 га). В России на одного жителя в год (в том числе и на новорожденных) используется около 1 кг пестицидов, во многих других развитых промышленных странах мира эта величина существенно выше. Мировое производство пестицидов постоянно растет, так же, как и производство минеральных удобрений. В загрязнённой антропогенной экосистеме преимущественно выживают и эволюционируют, как оказалось, самые вредоносные и токсикогенные организмы. В ответ на химическое воздействие они усиливают синтез продуцируемых ими токсинов. В результате чего помимо остаточных количеств «химии» в продуктах обнаруживаются ещё и токсины.

Так идёт спиралевидное нарастание противостояние человека и природы, итогом которой является нарушение иммунной системы у человека, рост онкологических заболеваний, бесплодие, и т.д.

Человек борется с природой, вместо того, чтобы понять её законы и вступить с ней в полноценное взаимодействие, не нарушать природный агробиоценоз, а только помогать ему. Помочь растению, так же как и человеку можно не в момент, когда он уже смертельно болен, а заранее, поставить ему блок защиты отличным иммунитетом и на протяжении всей жизни постоянно поддерживать иммунную систему на высоком уровне, обеспечив, кроме того, ему оптимальное питание в течение вегетационного периода. Ведь в натуральных условиях, там, где человек никогда не вмешивался, природа сама регулирует процессы жизнедеятельности растительных и животных организмов. Задача человека, лишь не мешать и помогать ей в этом.

Мировое сообщество обеспокоено уничтожением почвенного плодородия. Создаются новые препараты в различных направлениях, но не все они являются настолько безопасными, как кажется на первый взгляд. Всё больше людей уверены в том, что спасение собственного здоровья и здоровья планеты – это уход от минеральных удобрений и химических средств защиты, переход на органическое земледелие.

Классическая агрономическая наука утверждает, что без применения минеральных удобрений невозможно вырастить полноценный урожай, что только минеральное питание даёт возможность получить максимальную отдачу урожая. Очень часто сами учёные пишут, что минеральные удобрения ПОВЫШАЮТ ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВ. Как разумный человек может утверждать подобное? Минеральные удобрения могут быть подкормкой для растений, но, являясь химически агрессивными, они уничтожают основу почвенного плодородия – гуминовые кислоты и бактерий, живущих в почве. В результате многолетнего систематического применения минеральных удобрений происходит деструктуризация почв, их деградация, зафосфачивание, накопление химически агрессивных веществ и, как результат, вывод земель из сельхозоборота. Ежегодно в мире сотни тысяч гектар выводятся из сельскохозяйственного оборота. Потребительский характер нашей цивилизации и неразумность в применении химии, неправильное понимание процессов развития природы и всего живого поставили под угрозу жизнь на нашей планете. Чтобы выжить человечество должно изменить подход к земледелию в целом и растению в частности.

Органические удобрения не только насыщают почву элементами питания, но и улучшают структуру почвы, склеивая бесструктурные частицы в комочки и создавая свободное пространство между ними. Структурный грунт имеет лучшую воздухо- и водопроницательность, дольше сохраняет тепло и удерживает питательные вещества. Органические удобрения меньше загрязняют подземные воды, по сравнению с неправильно используемыми минеральными удобрениями. Главным недостатком органических удобрений является их дороговизна по сравнению с минеральными, их требуется вносить в большем количестве из-за низкого содержания макроэлементов и гуминовых кислот. Их тяжело равномерно распределить по обрабатываемой площади. В первый год после внесения мало какие культуры можно возделывать, особенно после навоза. Недостатком органических удобрений является также содержание в некоторых из них солей натрия, что делает эти удобрения непригодными для тяжелых глинистых почв, склонных к засолению.

Мировое сообщество в последние годы приняло курс на получение экологически чистых продуктов питания.

Конечно, органическое земледелие намного безопаснее и даёт надежду на возможное будущее, в отличии от химии, но, идёт подмена понятий. . Необходимо различать экологически чистое и органическое земледелие.

Органическое земледелие подразумевает использование таких удобрений, как навоз, компост, перегной, сапропель, торф и т.д. Внесение их трудоёмко и малоэффективно, так как сами перечисленные выше вещества содержат мало активных гуминовых кислот и элементов питания в доступной форме. Однако навоз, например, содержит большое количество опасных микроорганизмов, возбудителей всевозможных болезней человека и растений и огромное количество яиц гельминтов, а также тяжёлые металлы, антибиотики и прочие опасные примеси, а так же запас семян сорных растений на десятки лет вперёд. Компост и перегной так же содержат большое количество семян сорняков и возбудителей гнилостных процессов в почве и растениях. В сапропеле (донных илистых отложениях водоёмов) могут содержаться тяжёлые металлы, химически агрессивных веществ, радиоактивных элементов, которые попадают туда с осадками, смывами с дорог, полей и т.д.

Экологически чистое земледелие не наносит вреда почве и растениям, не вносит ни чего вредного, усиливает естественно природные процессы, повышает иммунитет растений, защищает от вредного воздействия извне, нейтрализует яды, тяжёлые металлы и радиоактивные элементы. Именно применяя экологически чистые препараты и технологии можно получить экологически чистую продукцию действительно полезную для здоровья человека.

Сейчас производятся препараты, влияющие на иммунную систему растений, повышающие их стрессоустойчивость и т.д. Но рассматривать растение в отрыве от почвы нельзя. Необходимо не только улучшать сами растения, но иметь здоровую почву, экологически чистые препараты и технологии выращивания различных культур. Для получения высоких и устойчивых урожаев недостаточно надеяться на биологические возможности сельскохозяйственных культур, которые, как известно, используются частично. Конечно необходимо использовать высокоурожайные сорта, эффективные приемы агро- и фитотехники, удобрения, но уже нельзя обойтись и без регуляторов роста растений, которые в наше время играют не менее важную роль, чем пестициды и удобрения.

Есть огромный класс природных органических веществ, о котором химики надолго и совершенно незаслуженно забыли. Между тем с точки зрения химии будущего их возможности безграничны, а область их возможного применения очень велика. Речь о гуминовых веществах.

Российское предприятие «БИО-БАН» (Большая Инновационная Область – Биология, Агротехника и Наука) основано в 1995 г и занимается решением вопросов экологической и продовольственной безопасности.

На предприятии создано экологически чистое сухое торфо-гуминовое удобрение «ФЛОРА-С», представляющее собой уникальную высококонцентрированную смесь гуминовых кислот, и на его базе препарат «ФИТОП-ФЛОРА-С», который содержит естественно-природный штамм бактерии Bacillus subtilis (штамм ВКПМ В-7048 ) который борется со всей патогенной микрофлорой, как в почве, так и на растениях.

Препараты внесены в Государственный реестр РФ (№1150-08-210-297-0-0-0-1, № 1179-08-210-293-0-0-0-1 ), их экологическая чистота и безопасность подтверждена экологическим сертификатом POCC RU : CCK /044/1376, а так же международными сертификатами ISO 14001:2004 , ISO 9001:2008 и ЕвроАзЭко, « CERES » в 2012 году получили почётный диплом Администрации Президента РФ «Лидер высоких технологий в сфере охраны здоровья и окружающей среды-2012»

Применяя в комплексе данные препараты, можно в кратчайшие сроки:

  • восстановить структуру почвы и повысить почвенное плодородие, снизить отрицательный баланс гумуса;
  • вернуть земли, выведенные из сельхозоборота, повысив их агроценность;
  • существенно улучшить водно-физические и физико-химические свойства почвы;
  • снизить закисленность, карбонатность и засолённость почв, ограничиващих земледелие;
  • перевести тяжелые металлы в инертную, недоступную для растений форму, повысив, тем самым, экологические свойства почвы;
  • существенно снизить уровень радиации;
  • быстро и эффективно разложить вредные и ядовитые вещества до безопасных составляющих;
  • нейтрализовать угнетающее действие химических средств на растения;
  • улучшить качество семенного материала и условий его хранения;
  • произвести выбраковку семян на микробиологическом уровне, чего не может сделать ни один другой препарат;
  • обеспечить оптимальный рост и развитие растений в любой фазе вегетации, что приводит к повышению урожайности на 20-40 %, а иногда и на 90%, сокращению сроков созревания урожая, к отсутствию гнилостных заболеваний на растениях и почве;
  • повысить содержание сахаров, витаминов в получаемой продукции;
  • повысить содержание эфирных масел в эфиромасличных растениях;
  • повысить приживаемость саженцев и рассады;
  • Повысить выход стандартных саженцев в питомнике;
  • обеспечить сохранность собранного урожая на 85-95;
  • повысить качество продуктов переработки (соков, консервов, вин и т.д.)
  • решить проблему восстановления и функционирования тепличных хозяйств, в том числе исключить необходимость замены и термической обработки грунта в теплице;
  • полностью восстановить естественное почвенное плодородие;
  • защитить растения от комплекса основных болезней (чёрная ножка, настоящая и ложная мучнистая роса, фитофтороз, фузариоз, и т.д.) ;
  • снизить санитарно-эпидемиологическую обстановку в местах скопления людей и животных, в т.ч. в курортной прибрежной зоне;
  • стимулировать нерест рыб;
  • повысить жизнеспособность икры и мальков в искусственных и естественных водоёмах;
  • повысить жизнеспособность взрослой рыбы;
  • закрепить береговую линию водоёмов;
  • остановить опустынивание земель;
  • в кратчайшие сроки восстановить почвенное плодородие после природных катаклизмов – пожаров, наводнений, селевых потоков и т.д.;
  • снизить токсикологическое воздействие мегаполисов на растения, применяемые для озеленения городов, повысив тем самым, их жизнеспособность и срок службы;
  • повысить питательную ценность кормов в животноводстве.

Многолетний опыт применения данных препаратов на территории РФ показывает возможность получения стабильных урожаев высококачественной продукции без дополнительного применения минеральных и органических удобрений, а так же средств защиты от болезней. В пользу данных технологий так же говорят и относительно низкая стоимость препаратов, а так же простота применения. Для данных препаратов не нужно специальное хранилище, а так же средств индивидуальной защиты в процессе работы. Нет сроков ожидания. Препараты можно использовать в любой период вегетации растений, в том числе в период цветения, созревания плодов, сбора урожая, в любой почвенно-климатической зоне на любых культурах.

В среднем на весь сезон на 1 га расходуется 1-2 кг «ФЛОРА-С» и 1-2 кг «ФИТОП-ФЛОРА-С» или по 3 пакета каждого препарата на 1 сотку для садоводов и огородников. При сильно истощенной почве для восстановления почвенного плодородия нормы внесения увеличиваются в 2-3 раза.

Проводимые в различных регионах нашей страны и за рубежом испытания показывают высокую эффективность применения данных препаратов.

В заключении следует отметить, что в условиях рыночной экономики сельхозтоваропроизводители ищут способы снижения затрат и получение рентабельной продукции высококонкурентоспособной. В настоящее время только экологически чистые продукты могут быть высококонкурентоспособными.

В «Римской декларации по всемирной продовольственной безопасности» говорится об обязанности любого государства обеспечивать право каждого человека на доступ к безопасным для здоровья и полноценным продуктам питания в соответствии с правом на адекватное питание и правом на свободу от голода.

Именно экологически чистые продукты питания будут не только безопасными, но полезными для здоровья человека, особенно подрастающего поколения.

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.
  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:

Значение транспорта для человечества трудно переоценить. С незапамятных времен он играл важную роль, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Произошедшая в XX веке научно-техническая революция, рост населения, урбанизация и множество других факторов вывели его развитие на совершенно новый уровень.

Однако, одновременно с этим появилась и проблема: огромное количество транспортных средств стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологических видов транспорта.

Любой транспорт, получение энергии для которого не связанно с процессами горения углеводородов, можно назвать экологически чистым. Исключение составляют атомные реакции, которые на сухопутном транспорте не используются. Биодизель, двигатель внутреннего сгорания на спирту тоже сжигают углерод, поэтому их нельзя относить к экологически чистым видам транспорта. Наиболее правильно классифицировать экотранспорт по видам двигателей.

Электрический привод

На данный момент это самый быстроразвивающийся вид экологически чистого транспорта. Ему предписано большое будущее и это уже заметили все крупные автомобилестроительные концерны. Несколько тысяч электромобилей уже ездят по дорогам мира. Причем, будущий электромобиль не будет иметь такие большие габариты и стоимость, как знаменитый электромобиль Tesla. Это будет, скорее, некое подобие рикши с кабиной или с обычным автомобильным кузовом из пластика. В среднем, чтобы электромобиль мог конкурировать с бензиновым ему нужно весить в четыре раза меньше. Подобные примеры в автомобильной промышленности есть.

Основная проблема электромобилей — аккумуляторы. Именно они являются уже единственным ограничением к массовому производству электромобилей. Все остальные технические ограничения преодолены еще 50 и 100 лет назад. Электродвигатель имеет КПД больше бензинового. Его ресурс намного выше, а сложность изготовления небольшая. К тому же ему не требуется КПП. Сейчас большинство серийных электромобилей производится с литиевыми аккумуляторами. Они имеет очень высокую стоимость. Как альтернатива предложены серно-натриевые аккумуляторы. На данный момент в Японии применяются стационарные серно-натриевые аккумуляторные станции, мощностью более 1 мВт. Возможно, в дальнейшем они появятся на электромобилях.

Водородные двигатели

Водород — самой энергоемкое топливо в мире. Калорийность одной весовой части чистого газообразного водорода превосходит бензин в 2,5 раза. Это означает, что весовой запас водорода в баллоне может быть во столько же раз меньше. Сгорание водорода может происходить в обычном поршневом двигателе. При этом есть технологические сложности. Из-за высокой температуры горения необходимо усиливать блок цилиндров керамикой, что очень сложно и дорого.

По этой причине особый интерес представляют катализаторы — установки беспламенного горения водорода. Однако, им требуется баллонный кислород, а их стоимость тоже высокая. При окислении водорода в катализаторе вырабатывается электрический ток. Работает такая установка бесшумно и с высоким КПД. К сожалению, высокая цена не сулит водородным автомобилям массового распространения. В настоящее время они тоже уже ездят по дорогам.

Есть и иные решения в области экотранспорта: пневмодвигатели, химические батареи (тепло или ток выделяется при окислении металла), механические накопители энергии, пружинный привод. Пока все они находятся на стадии разработок, уступая место электромобилям.

Воздухомобиль

В настоящее время выпускаются воздухомобили (пневмомобили), так называются автомобили, имеющие пневматический двигатель, для работы которого используется сжатый воздух. Накопление энергии происходит посредством нагнетания его в баллоны. Затем, проходя через систему распределения, сжатый воздух попадает в пневмодвигатель, который и приводит машину в движение. Таким образом, при езде на малой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.

Сегвей

В ряде стран работники почты, игроки в гольф, полицейские и многие другие категории граждан передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, имеющий два колеса, располагающиеся по обе стороны от водителя. Балансировка сегвея происходит автоматически и зависит от положения корпуса ездока: при его отклонении назад самокат замедляется, останавливается или едет задним ходом, а при наклоне вперед - начинает движение или ускоряется. На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, который реагирует на малейшие изменения равновесия транспортного средства. Двигатель работает от литий-ионных аккумуляторных батарей, их подзарядка происходит автоматически при спуске с горы. На полную же зарядку достаточно 8 часов. Можно воспользоваться и обычной розеткой - 15 минут зарядки хватает примерно на 1,6 километра пути.

Моноколесо (сегвил)

Моноколесо (сегвил) - электрический самобалансирующийся самокат, имеющий только одно колесо и подножки, расположенные по обе стороны от него, впервые появилось в 2012 году в США. Оно оснащено мощным электромотором (250—2000 Вт) и гироскопами, необходимыми для автоматической балансировки. Когда питание включено, гироскопы выравнивают колесо относительно оси, поддерживая этим баланс. Также в самокате установлены акселерометры и разнообразные сенсоры.

Управление транспортным средством происходит посредством изменения наклона тела: при отклонении назад сегвил тормозит или меняет направление, при переносе центра тяжести вперед - ускоряется. Когда самокат останавливается, водитель должен опираться на ногу. Наибольшее распространение получил этот вид транспорта в Китае.

Городской экотранспорт

Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.

Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта, появился еще в начале XIX века, тогда он приводился в движение с помощью конной упряжке. Первый электрический трамвай появился в 1881 году в Германии.

Троллейбус же появился в виде первой экпериментальной троллейбусной линии в 1882 году, так же в Германии. Причём вначале троллейбусы эксплуатировались только, как дополнительный транспорт к трамваю. Первая полностью троллейбусная линия же открылась в 1933 году в Москве.

Велосипед и самокат

Нет, наверное, человека, никогда бы не пробовавшего прокатиться на самокате или велосипеде. Эти колесные транспортные средства двигаются посредством мускульной силы субъекта. В велосипеде для этой цели используются ножные педали, а в самокате движение обеспечивается благодаря многократному отталкиванию ногой от земли. На велосипеде человек занимает сидячее положение, на самокате же он стоит, держась за руль. Самокаты теперь используются не только для развлечения детьми, но и наряду с велосипедами применяются и взрослыми: работниками почты, полиции и даже скорой помощи.

Многие люди в Европе и Америке предпочитают добираться на работу на велосипеде, в Токио на самокате, поскольку, с одной стороны, нет необходимости стоять в пробках, а с другой - благодаря физической нагрузке организм становится более здоровым.

С каждым годом необходимость использования экологического транспорта растет, так как функционирование нынешней транспортной системы с выбросом загрязняющих веществ в воздух всё больше ухудшает экосистему нашей планеты.

Компания BMW представила собственное видение экологически-чистого двухколёсного транспорта: концептуальный скутер для городов будущего получил имя Motorrad Concept Link.

Как заявляет немецкий концерн, новинка, по сути, объединяет цифровые и аналоговые миры, фокусируя внимание на водителе и его потребностях. Совмещение функциональности и новейших цифровых технологий превращает транспортное средство в коммуникационное устройство.

Конструкция Motorrad Concept Link предусматривает использование полностью электрической силовой установки. Применены плоские блоки аккумуляторных батарей и компактный привод заднего колеса.

Концепт соответствует самым высоким требованиям современной городской мобильности и отличается быстрым ускорением и лёгким управлением. Наличие заднего хода упрощает маневрирование и помогает парковаться даже на самых тесных городских улицах.

За счёт небольшой высоты скутера посадка не составит никакого труда. Благодаря регулируемому по длине сиденью Motorrad Concept Link подходит для перевозки одного или двух человек. Предусмотрен багажный отсек со специальной сдвижной дверцей, позволяющий перевозить личные вещи и хранить шлем.

Передние фары, созданные на основе технологии светоизлучающих электрохимических ячеек, выполнены в минималистском стиле. Задние фонари интегрированы в боковые панели в виде двух C-образных световых элементов.

Скутер снабжает владельца всей необходимой информацией во время движения. Транспортное средство хранит в памяти все события, отмеченные в календаре водителя, а также важные точки на карте.

Скорость, указания навигационной системы и информация о состоянии аккумуляторов проецируются на ветровое стекло, непосредственно в поле зрения водителя. Дополнительные данные выводятся на широкоформатный экран, расположенный под рулём. Программируемые сенсорные кнопки предоставляют быстрый доступ к часто используемым функциям, что помогает сохранять внимание в процессе управления.

Концепт продемонстрирован на конкурсе элегантности Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2017.

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество – лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни – Homo sapiens (человек разумный). Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

В наш стремительный век человек должен многое успевать

Как это сделать? Необходимо передвижение выручает автомобиль.

Удобно, быстро, комфортно только все это очень опасно для здоровья человека. Ежегодный экологический ущерб, связанный с работой автомобильного транспорта, составляет около 6,3 млрд долларов США.

Выбросы токсичных веществ от функционирования автомобильного транспорта /по данным Минтранса России, 2000 г/ составили около 12,4 млн тонн.

Прогноз показывает, что к 2010 году ущерб, связанный с загрязнением окружающей среды транспортом может вырасти в России как минимум на 28-30 %.

Сегодня уже нужны целенаправленные природоохранные меры по защите окружающей среды.

И одна из них: это использование более экологически чистых видов транспорта. Например, велосипеда.

В долгой биографии велосипеда бывали времена, когда скептики заявляли, что он себя изжил и обречен на забвение, по крайней мере в крупных городах. Но затем жители мегаполисов вновь обращались к двухколесному другу как верному средству оздоровления, спасителю от губительных издержек малоподвижного образа жизни и неразрешимых транспортных проблем. А в малых городах и селах от велосипеда никто никогда не отворачивался.

Ныне мир переживает ренессанс увлечения велосипедом. Ширится круг его приверженцев всех возрастов и профессий вплоть до президентов и премьер – министров, не говоря уже об увлечении им в детской и молодежной среде, развивается велоспорт улучшается экология городов и сел, укрепляется здоровье людей.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть овеет, это мой

(велосипед)

«Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем».

(ПДД РФ (п. 1. 2))

Велосипед в дословном переводе с латыни (велокс – быстрый, педис – ноги) означает быстроног.

Он стал увлечением и верным другом множества людей:

Солнце на спицах,

Синева над головой,

Ветер нам в лица,

Обгоняем шар земной.

Ветер и версты,

Убегающие вдаль,

Сядешь и просто

Нажимаешь на педаль.

Велосипед - это транспорт, это средство закалки, укрепления здоровья, развития физических и волевых качеств личности.

С помощью велосипеда всегда можно организовать спортивные занятия, активный отдых, увлекательный досуг детей и подростков.

Кто придумал велосипед?

Итальянцы утверждают, что велосипед изобрели более 2000 лет назад. Сначала это была повозка с управляемым колесом, затем двухколесный деревянный самокат, затем деревянный велосипед. Железный велосипед впервые в мире появился в России в 1800 г. Его создал уральский мастер Петр Артамонов, он приехал на нем в Москву и показал его во время коронации царя. Но это изобретение не нашло применения в России, его забыли.

Но в Европе не забыли

Затем (в 1813 г.) немецкий лесничий Драйс изобрел велосипедный руль. Сам же велосипед был тяжелым, неуклюжим (нужно было отталкиваться от земли ногами). Дальзель придумал педали для ног.

Его изобретение заметили, появилось еще одно колесо – трехколесный велосипед (его основатели фабриканты игрушек).

В Европе железный велосипед построили в 1865 г. (французы механики Мишо и Лальман), но он оказался очень тяжелым и при езде на нем сильно трясло, его называли «Костотряс».

Затем англичанин Коупер, применим шариковые подшипники.

Переднее колесо было очень большим (чтобы увеличить скорость) и велосипедистам было трудно доставать до педалей. Конструктор Леонардо да Винчи – придумал шарнирные цепи. В 1884 г. Появились первые велосипеды с колесами, длинной рамой и цепной передачей на заднюю ось. Пневматические шины придумал в 1885 г. Шотландский ветеринар Данлоп. Велосипед стал намного легче.

В 1894 г. Фирма «Рэлей» выпустила велосипед с привычными для нас ромбовидными контурами рамы.

В 1897 г. Французский инженер Моро придумал втулку со свободным ходом, которая позволила двигаться по инерции, временно прекращая работу педали.

С тех пор велосипед все время усовершенствуется Появились специальные грузовые, армейские и многие другие модели. В спорт велосипед пришел в 1868 г. (в Париже состоялись первые гонки).

Как выбрать велосипед

Прежде чем выбрать модель велосипеда, надо определить какой цели будет служить:

Для спорта (гоночный)

Для прогулок (горный)

Для развлечений (ВМХ – мото – экстрим)

Для повседневного передвижные (дорожный, складной, «гибрид» - «помесь» шоссейного с горным).

Кроме этого необходимо продумать:

Каков предполагаемый дорожный профиль;

Каково качество дорожного покрытия;

Каким будет скоростной режим;

В какую погоду будет происходить езда.

Требования к безопасности езды:

Безопасность эксплуатации (травмобезопасность);

Надежность тормозов, других узлов и механизмов;

Прочность;

Соответствие росту предполагаемого владельца и возможность быстрой регулировки по нему;

Удобство посадки, размещения во время езды и управления механизмами в движении;

Возможность установки приборов освещения и сигнализации для езды в темное время;

Предохранение от загрязнения одежды смазочными материалами с деталей велосипеда и брызг от колес в дождливую погоду;

Легкость и плавность хода (отсутствие тряски);

Проходимость по плохим дорогам;

Шум в движении;

Периодичность и трудоемкость технического обслуживания;

Внешний вид, качество и способность отделки и окраски;

Общие габаритные размеры при эксплуатации и хранении.

Но есть и недостатки у велосипеда:

Зависимость от погодных условий /но уже есть веломобили – транспортные средства, имеющие более 2 колес/.

Опасность для детей: на 1 млн км велопробега приходиться около двух ДТП с травмами 7-8 летних детей. /сокращается риск с увеличением возраста с 7 до 15 лет. (Дети ездят на велосипедах больше, чем взрослые)/.

ПДД для велосипедистов

Правилами дорожного движения предусмотрено: управлять велосипедом можно только при достижении 14 лет.

Запрещается:

Ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам;

Ездить, не держась за руль;

Перевозить пассажиров, груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда;

Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Запрещается буксировка велосипедов и велосипедами.

Лучшее место для езды – спортивные площадки, уголки парка.

Как правильно ездить на велосипеде:

Ездить на велосипеде нужно в надежно застегнутом защитном шлеме. Велосипед должен иметь исправные тормоза и катафоты (отражающие элементы сзади и спереди). На велосипеде нельзя ездить вдвоем: так им сложнее управлять и поддерживать равновесие. Особенно нужно быть внимательными в темное время суток или в сумерки, когда плохо видно и потому аварии случаются чаще. Велосипед должен быть оснащен фарой. Очень опасно, управляя любым транспортным средством, слушать музыку. Во-первых, это отвлекает внимание, а во-вторых, можно не услышать предупреждающие сигналы и попасть в аварию.

Как вести себя при падении:

Не торопитесь вставать.

Осмотрите себя – нет ли кровотечений, неестественного положения рук или ног (возможны переломы).

Прислушайтесь к себе: не кружится ли голова, не тошнит ли (возможно сотрясение головного мозга).

В случае серьезных травм попросите прохожих вызвать «Скорую помощь».

Преимущества:

Физические нагрузки на организм (польза для здоровья);

Легкость преодоления автомобильных пробок;

Экологическая чистота. И этого нельзя опровергнуть. В наш век все так любят автомобили Автомобиль же является главным источником загрязнения окружающей среды.

Энергия, которую потребляет автомобильный транспорт, превышает во много раз все экологические нормы Жизнь в мегаполисах стала невыносимой: Токио, Париж, Лондон задыхаются от избытка автомобилей. В Москве более 100 дней в году смог. Избыточное количество воздуха от автомобильного выхлопа вызвало европейский потоп летом 2002 года: наводнение в Германии, Чехословакии, Франции, Италии, в Краснодарском крае, Адыгее.

Засуха и смог в центральных областях европейской части России, в Московской области. Это можно объяснить тем, что к атмосферным течениям воздушных потоков добавились мощные потоки горячего воздуха от автомобильного выхлопа СО2 и паров Н2О отработанных газов из центральной и Восточной Европы, где рост количества автомобилей превысил все допустимые нормы. Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, в составе отработанных газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника наибольшего загрязнения.

Структура годовых выбросов загрязняющих веществ (%) на автомобильной дороге «Русь»:

Все это приводит к развитию широкого спектра заболеваний у людей (бронхит, астма, сердечная недостаточность и др.). Страдает и экология: посыпая дороги зимой солью, происходит засоление почвы и рек – убивает все живое, губит деревья и травы.

Кроме этого транспорт является одним из основных источников шума в городах. /общий уровень шума при большой плотности транспортных потоков достигает 80дБА (при норме 55дБА)/.

Вернемся к велосипеду:

Экологическая чистота,

Здоровье; это главное преимущество ВЕЛОСИПЕДА!

Велосипедный бум в Европе:

В Берлине появились маршрутные велотакси.

В Европе велосипеды используют в полиции и других городских службах, на работу ездят на велосипедах: певица Мадонна, президент США Джордж Буш – младший, бывший премьер министр Великобритании Тони Блэр.

Дети на велосипедах приезжают в школу.

А что у насв нашей школе, в г. Белово?

Увлечение велосипедом начинается с детства: в нашей школе (из 100 опрошенных детей на велосипеде умеют кататься 96 человек). Все говорят, что это прекрасный вид спорта, очень полезен для здоровья. Но спортивной секции нет ни в поселке, ни в школе, а вот в г. Белово есть: у нас даже есть победители очень серьезных велогонок. Например: Евгений Петров (выпускник шк. №11) – чемпион участник Олимпийских игр. Сейчас Женя живет и тренируется в Греции, но часто приезжает на родину к родителям.

Зато в нашей школе в этом году прошел очень интересный праздник юных велосипедистов. Мы надеемся, что этот праздник положил новую традицию в нашей школе.

И верится, что глядя на нас – школьников, увлеченных велосипедным спортом, взрослые мамы и папы пересядут с машин на велосипеды, хотя бы в черте нашего поселка.

Тогда обязательно выиграют все: и экология нашего поселка и здоровье жителей Бачатского, Белово, Кузбасса

Заключение

Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной. И решать ее предстоит нам и нашим потомкам.

Экологически чистый транспорт: велосипед – одна из эффективных мер по всестороннему развитию экологически чистых видов транспорта во всем мире.

Велосипед наполняет жизнь яркими впечатлениями, радостными событиями, дает ощущения свободного птичьего полета, раскованности, умиротворяющей гармонии с окружающим миром, а самое главное укрепляет здоровье человека и не наносит вредя экологии нашего родного края.

Новое на сайте

>

Самое популярное